Помощь по юридическим вопросам необходима любому предприятию, независимо от его сферы деятельности и размера. В процессе решения хозяйственных задач постоянно возникают ситуации, требующие специфических правовых знаний, связанные с взаимодействием с государственными органами, контрагентами или собственными сотрудниками.
При этом, законодательство и практика правоприменения постоянно меняются, поэтому такие знания нужно постоянно актуализировать. Стандартные способы получения юридической поддержки: аутсорсинг юридических услуг или найм юриста в штат. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.
Зачем необходимо юридическое обслуживание организаций
Юридическое сопровождение организации - это оказание комплекса правовых услуг по юридическим вопросам на постоянной или временной основе.
Что дает юридическое сопровождение:
- профессиональную защиту прав и интересов в разных ситуациях;
- снижение налоговых, коммерческих финансовых и иных рисков;
- формирование правовой базы деятельности предприятия;
- предотвращение или сокращение возможных убытков;
- возможность сосредоточиться на развития бизнеса, экономию ресурсов.
На практике юристы выполняют любые правовые запросы клиента. У больших юридических компаний большой штат профессионалов, специализирующихся в различных сферах права.
Варианты сотрудничества
Есть две основные формы юридического обслуживания:
- аутсорсинг, когда решение всех правовых вопросов передается юридической фирме;
- консультирование по отдельным вопросам постоянно или по мере необходимости.
Варианты использования второй из представленных схем разнообразны и могут включать онлайн-консультирование, выезд на место, представительство при взаимодействии с государственными органами и коммерческими организациями, в ходе проверок, на судебных заседаниях, переговорах. Вот распространенные пакеты услуг юридического обслуживания внешними специалистами:
- устное консультирование в любой форме: в ходе личных встреч, по телефону, посредством мессенджеров. При этом составление документов, оказание других услуг, предоставление письменных консультаций производится за отдельную плату;
- устное и письменное консультирование. Составление юридических документов, представительство осуществляется за дополнительную плату;
- консультирование в любом формате, подготовка необходимых документов, участие в переговорах с контрагентами, представление интересов в суде и государственных органах.
Количество необходимых юридических действий определяется по соглашению сторон.
Клиент совместно с юридической фирмой может разработать иной способ, изменяющий стандартное обслуживание юридических лиц, обязанности внешнего специалиста могут включать договорную и претензионную работу, представительство т.д. Также возможен вариант абонентского обслуживания.
Какие работы включает в себя юридическое сопровождение
На практике наиболее востребованными являются следующие юридические услуги:
- судебное представительство для организаций и индивидуальных предпринимателей;
- подготовка договоров и ведение переговоров;
- разработка внутренних, локальных нормативных актов;
- представительство в государственных органах;
- консультирование по разным правовым вопросам;
- оптимизация налогообложения,
- решение кадровых вопросов;
- контроль за исполнением договоров;
- претензионная и исковая работа;
- решение вопросов управления компанией, корпоративных взаимоотношений.
Преимущества и недостатки юридического сопровождения и штатного специалиста
Плюсы и минусы юридического обслуживания обусловлены форматом оказания правовых услуг. Но эта форма получения правовой поддержки считается более эффективной, чем найм юриста в штат.
К преимуществам юридического сопровождения относятся:
- наличие узких специалистов с различным опытом;
- наличие собственных ресурсов у юридической фирмы;
- отсутствие обязательств, связанных с заключением трудового контракта (предоставление отпуска, больничного и т.д.);
- сокращение расходов на налоги, взносы;
- сокращение документации, отчетности.
К недостаткам можно отнести недостаточное знание специфики деятельности компании, ее внутренних проблем. Штатный специалист с этой точки зрения имеет преимущество, он лучше ориентируется в документации, знает структуру бизнеса и детали крупных проектов, доступен в любое рабочее время. Однако, эта проблема легко решается периодическими визитами внешнего специалиста в офис организации. К тому же, обе формы оказания юридической помощи (юридическое обслуживание и найм штатного специалиста) можно совместить.