Юридические услуги по защите прав потребителя

Часто каждый человек может столкнуться с нарушением своих прав при покупке некачественной продукции, получении услуг ненадлежащего качества или нарушении сроков доставки товара. Для защиты прав потребителей в Российской Федерации принят соответствующий закон. Для того, чтобы разобраться в нюансах законодательства необходимо привлекать грамотного юриста, который точно знает, как защитить права и интересы физических и юридических лиц при возникновении проблем в торговых правоотношениях.

Понятие защиты прав потребителей

Защита прав потребителей в Российской Федерации гарантируется законом «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. Любой гражданин обладает правом на получение товара или услуги надлежащего качества, которые будут безопасны для его жизни и здоровья, а также правом на получение полной информации и возмещение ущерба.
Существует два способа разрешения возникших с продавцом/исполнителем споров:
• Досудебная защита прав потребителя;
• Судебная защита прав потребителя.
При досудебном порядке разрешения спора потребитель обращается с претензией к продавцу/исполнителю, а продавец (изготовитель) соответствующего товара или исполнитель услуги может удовлетворить требования, направленные покупателем, при обоснованности нарушений.

Если продавец (изготовитель)/исполнитель отказывается удовлетворять требования гражданина в добровольном порядке, потребитель вправе обратиться в суд.
Судебный порядок защиты прав потребителей состоит из трех основных этапов:
• В судебное учреждение подается исковое заявление;
• Дело рассматривается судьей в порядке, который предусмотрен ГПК РФ;
• Суд выносит решение о защите прав потребителя либо об отказе в такой защите.
Обратите внимание, что суд выносит решение опираясь на факты (доказательства), представленные сторонами.

Особенности защиты прав потребителей при покупке некачественного товара

Как только дефект был обнаружен потребителем, ему необходимо обратиться в организацию, в которой был приобретен некачественный товар. Может потребоваться доказать факт покупки, предъявив чек, квитанцию или договор.

Обязанность продавца (согласно пп. 2,4 ст. 503 ГК РФ):
• Бракованный товар заменить на идентичный, но хорошего качества без доплаты со стороны потребителя;
• Соразмерно снизить стоимость вещи;
• Бесплатно устранить дефект;
• Возместить стоимость покупки и аннулировать договор.

Потребитель может вернуть или обменять некачественный товар даже в случаях, когда до возврата товар из-за использования потерял часть своих потребительских свойств. В данном случае продавец не имеет права удерживать с потребителя разницу в сумме, на которую снизилась стоимость товара.
Если потребитель решит не возвращать товар, то он имеет право потребовать соразмерно уменьшить его стоимость или компенсировать расходы на исправление дефектов.
Существуют случаи, когда магазин обязан по желанию покупателя предоставить замену товаров длительного пользования.
Обращаем внимание, что это не распространяется на следующие типы товаров: автомобили, мотоциклы, суда, мебель, некоторые виды электроприборов и гражданское оружие. Однако продавец вправе добровольно предоставить такую замену, в том числе включив такое положение в договор купли-продажи.

В связи с развитием цифровизации многие товары приобретаются онлайн. Права потребителя распространяются и на покупки в интернет-магазине. Более того при дистанционной купли-продажи потребитель вправе вернуть в течение 7 дней товар надлежащего качества, в том числе товары, которые при покупке в обычном магазине обмену и возврату не подлежат.

Если товар с недостатками весит более 5 кг, то расходы на его доставку в сервисный центр несет продавец, продавший указанный товар.

На исполнение требований потребителя магазинам отводится 10 дней с даты обращения, но существуют исключения.

Когда нужен юрист по защите прав потребителей?

Для минимизации возможных ошибок при самостоятельной защите прав потребителя рекомендуем обращаться к юристам Dubravin&Partners, как минимум для юридической консультации. Профессиональный юрист по защите прав потребителя в Москве обладает специальными знаниями и значительным опытом по вопросам защиты прав потребителей.
Какие услуги может предоставить вам юрист по защите прав потребителей:
• Юридическая консультация;
• Помощь в досудебном разрешении спора: возврат денежных средств, замена товара, оформление необходимых документов, составление претензии, участие в переговорах;
• Составление и направление искового заявления;
• Участие в судебных разбирательствах;
• Подготовка мирового соглашения;
• Другие услуги при необходимости.

Юристы по защите прав потребителей Dubravin&Partnets проконсультируют вас, выработают грамотную стратегию ведения конкретного дела, изучат все детали, составят необходимые документы, возьмут на себя полное ведение вашего дела и сделают все возможное для благоприятного результата.
Доверьте ведение вашего дела «под ключ» или обратитесь для подготовки необходимых документов к нашим специалистам. Экономьте ваше время и деньги, ведь ошибки могут дорого стоить.

Стоимость услуг

Услуга

Стоимость

Юридическая консультация (включая анализ материалов и оценку рисков)

от 3 500 руб.

Составление досудебное претензии

от 4 000 руб.

Составление искового заявления

от 5 000 руб.

Представление интересов в суде

от 5 000 руб.

Ведение дела "под ключ"

от 30 000 руб.

Консультация по защите прав потребителя

Юристы компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг.
Задать вопрос