Содержание:
Что такое ЭЦП и для чего она нужна
Электронная подпись (ЭП) или электронная цифровая подпись (ЭЦП) - это цифровые символы, созданные с использованием криптографического способа, подтверждающие авторство и подлинность электронного документа. ЭЦП, наряду с данными о владельце и выдавшем ЭЦП удостоверяющим центе (УЦ) хранится на сертификате открытого ключа. Закрытый ключ, без которого невозможно использование подписи, в свою очередь, хранится на защищенном носителе и активируется при введении пароля, выданного УЦ. Это гарантирует подлинность электронной подписи (ЭП).Этот реквизит необходим для участия в торгах, которые проводятся государственными и коммерческими заказчиками на электронных торговых площадках (ЭТП) в форме аукционов, тендеров, закупок (сейчас большинство торгов проводится на ЭТП, в том числе, по банкротству).
Процесс проведения конкурсов на размещение государственных заказов регулируется федеральными законами ФЗ-44 и ФЗ-223, частные тендеры проходят в соответствии с утвержденными заказчиком правилами. Тендеры с использованием ЭТП в настоящее время - один из самых эффективных и рациональных способов юридическим лицам и ИП получить новые заказы.
Электронная цифровая подпись нужна для того, чтобы:
• регистрироваться на ЭТП;• подавать документы, заявки;
• подписывать договоры и контракты;
• удостоверять подлинность документов, принадлежность подписи руководителю или уполномоченному представителю.
Кроме того, электронная подпись может использоваться организацией или ИП на государственном портале Госуслуги, в целях подачи налоговой и иной отчетности и заявлений в государственные органы (например, деклараций в ИФНС), при осуществлении электронного документооборота внутри компании или с контрагентами, для подачи исковых заявлений в органы судопроизводства и т.д.
Ее применение часто позволяет избежать дополнительных временных и финансовых затрат. Так, если отправить заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ в ФНС в электронном виде, подписанное ЭЦП, то нет необходимости уплачивать госпошлину и услуги нотариуса за заверение подписи заявителя. Эти правила единые для всей страны, нет особенностей в правоприменительной практике в Москве и провинции, как это было раньше.
Какие бывают ЭЦП и что нужно для ее оформления
Электронные цифровые подписи в соответствии с действующим законодательством могут быть простыми, усиленными неквалифицированными и усиленными квалифицированными. Последние наиболее эффективные, именно они обеспечивают высокий уровень защиты документов юр лиц, ИП, и используются для участия в торгах.При выборе ЭЦП нужно обратить внимание на тариф (стоимость услуги бывает разная, от 2 000 рублей), форму выпуска, срок оформления (от 15 минут до суток).
ЭЦП изготавливают только аккредитованные Минцифрой удостоверяющие центры, чаще всего от заявителя требуется свидетельство о регистрации в качестве ИП или юрлица, заявление и ИНН. Некоторые УЦ изготавливают подписи только по двум документам: паспорту и СНИЛС.
Как продлить действие
Срок действия ЭЦП - от 1 года до 3 лет. По истечении срока действия его необходимо продлять, обычно УЦ своевременно направляет всю необходимую информацию. Продление производится в офисе или электронным способом после проверки некоторых факторов: корректность работы подписи, верность данных, сохранность токенов.Мы предлагаем услугу по комплексному сопровождению выпуска ЭЦП, подбору уполномоченного центра с наилучшими условиями, оформлению и продлению срока действия ЭЦП с учетом потребностей и интересов клиента. Доверьтесь профессионалам!