Содержание:
Если у вас возникли проблемы или повреждения двигателя и вы уверены, что это произошло из-за некачественного масла, то необходимо действовать по следующему сценарию:
Возврат денежных средств за некачественное моторное масло
Необходимо обратиться с претензией к продавцу моторного масла. Вернуть деньги за масло - проще, нужно собрать документы о покупке масла, в идеале, сертификат соответствия, заверенный продавцом, документы из сервиса подтверждающие замену масла, в котором указан пробег и документ, подтверждающий факт оплаты замены масла.Далее, необходимо обратиться с претензией к продавцу. Скорее всего, продавец вам откажет или не отреагирует, в таком случае, необходимо будет обратиться к продавцу с требованием проведения независимой экспертизы. Если продавец требование о возврате денежных средств за масло и о проведении независимой экспертизы не удовлетворит или проигнорирует - необходимо будет провести самостоятельно экспертизу, уведомив об этом продавца и пригласив принять участие в проведении независимой экспертизы.
Далее, если экспертиза установит, что масло не соответствует заявленным характеристикам, с учетом допусков и факта эксплуатации, можно будет обращаться в суд c иском о защите прав потребителя.
Если продавец заявит о несогласии, то суд может назначить судебную экспертизу.
Если судебная экспертиза подтвердит несоответствие характеристик масла - деньги за масло и экспертизу вам вернут. К сожалению, процесс довольно непростой, а это только первый шаг и только возврат денежных средств за масло.
Возмещение денежных средств за поврежденный двигатель
Настоятельно рекомендуем приступать к этому шагу только после установления факта, что масло было действительно некачественным, так как последующий шаги очень дорогие в финансовом плане.После того, как было установлено несоответствие характеристик масла заявленным - необходимо установить, что послужило прямой причиной повреждения двигателя. То есть, плохое масло, или, например, естественный износ. На "гарантийной" машине проще - на гарантийной машине бремя доказывания лежит на продавце. Это продавец должен будет доказать, что двигатель развалился не из-за конструктивного дефекта.
А вот на большом пробеге, задачей эксперта будет установить, можно ли однозначно сказать, что поломка двигателя произошла из-за некачественного масла, а не из-за естественного износа.
Если вывод эксперта будет, что невозможно установить точно и могло повлиять и то другое, то вам откажут и все расходы лягут на вас.
Также, если вы покупали масло в магазине, а меняли в сервисе, продавец может сказать, что не знает, что вы там и где залили. Тут нужно будет просить документы от сервиса, что вы залили именно такое масло и еще на усмотрение суда будет, поверить вам или нет.
Мнение нашего юриста:
Нужно быть на 100% уверенным в состоянии своего двигателя, чтобы начинать такую судебную тяжбу, иметь хороших запас денежных средств на возможные экспертизы. Это реально дорого, рассмотрение такого иска, по опыту, растягивается более чем на год, а, с учетом возможных апелляций, даже дольше. На все это время оставаться без машины - еще один существенный минус.Самое страшное, что ответчик (продавец) за это время может просто закрыть свое юридическое лицо и открыть новое. Тогда весь процесс вообще потеряет смысл, даже если выиграете суд - денег не получите.
Вот такой грустный вывод: "скупой платит дважды".
Что мы бы посоветовали: по возможности, обслуживаться в хорошем профильном сервисе и масло покупать там же, тогда и шансов, что вам пойдут навстречу больше, и, в случае суда, шансы выше.Обслуживание у дилера, к сожалению, тоже не панацея
У вас точно также может что-то сломаться и человеческий фактор никто не отменял.
Нет никаких гарантий, что дилер проявит лояльность и добровольно пойдет вам навстречу.