Приемка квартиры после ремонта

Приемка квартиры после ремонта
Дата публикации: 27.06.2022
Дата изменения: 27.06.2022
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
Ремонт квартиры - это работа, которая проводится по договору и должна быть выполнена в соответствии с его условиями и требованиями, а также определенными общепринятыми стандартами. Для проверки качества работы и оформления выполнения всех обязательств проводится такая процедура, как их приемка. Это важный этап взаимодействия, которым нельзя пренебрегать во избежание дальнейших разногласий. Явные недостатки (ими считаются те, которые можно выявить в ходе обычного осмотра) с подписанным актом приемки доказать будет довольно сложно.

Для грамотной проверки всех проведенных работ предлагаем участие в приемке ремонта профессионального юриста с возможностью привлечения независимого эксперта.
У специалистов нашей компании большой опыт, мы предлагаем помощь и услуги по участию в приемке в Москве и других городах России. У нас работают адвокаты, разбирающиеся в юридических формальностях, и эксперты в строительной области, которые помогут правильно провести приемку, сориентируют в порядке проведения процедуры (как оформить, на что обратить внимание и т.д.). Основные моменты приемки работ после ремонта стоит знать каждому собственнику.

Что такое приемка квартиры после ремонта

Приемка квартиры - это завершающий этап взаимодействия, подтверждающий выполнение обязательств застройщиком или подрядчиком с подписанием сторонами акта. Ремонт производится не только в новостройках, жилье периодически требуется ремонтировать. Технически - это осмотр помещения и проверка качества произведенных работ, отсутствия дефектов, функциональности помещения и всех систем.
Дата, время и сроки приемки устанавливаются договором. Перед приемом результата вообще рекомендуется еще раз ознакомиться с этим документом, а также списком работ, их характеристиками, показателями и т.д. Порядок приема квартиры в новостройках дольщиками регулируется федеральным законом.
Время приемки квартиры дольщиком законом не устанавливает, застройщик или подрядчик не имеют права подгонять клиента или иным образом ограничивать его права. Участие специалиста позволит заказчику себя чувствовать более уверенно, но привлекать его или нет, каждый решает самостоятельно.

Документы и инструменты

Помимо договора стоит взять все приложения к нему, список работ (на основании него будет устанавливаться выполнение обязательств в полном объеме), запросить у ремонтной организации все сметы, акты произведенных скрытых работ, чеки и платежные документы. Заказчик вправе самостоятельно проверить все понесенные затраты на основании стоимости материалов и комплектующих.
Если осуществляется приемка новостройки, нужно получить справку о присвоении адреса, кадастровый и технический план, акт ввода в эксплуатацию, документацию на счетчики.

Что взять с собой на приемку:

  • удобный планшет с несколькими листами бумаги, блокнот, карандаш и ручку;
  • бумажный скотч, липкие листочки и мел для обозначения возможных недостатков (их стоит помечать, чтобы не забыть расположение);
  • фотоаппарат или телефон с хорошей камерой (чтобы фиксировать обнаруженные недочеты);
  • фонарик для освещения труднодоступных мест;
  • рулетку, ей можно измерить расстояния и проверить ровность поверхностей;
  • стремянку или стул;
  • другие инструменты в зависимости от видов произведенных работ.
Может также потребоваться сменная одежда и обувь. Это только приблизительный набор инструментов, который может потребоваться. Профессионалы используют много дополнительных приборов, позволяющих выявить скрытые дефекты оперативно во время обычного осмотра.

Порядок приема выполненных работ

Принимать работы лучше днем, последовательно и начиная сразу со входной двери. Кроме того, стоит осмотреть дом на предмет уборки строительного мусора и благоустройства территории, чтобы избежать претензий от соседей.
Приемка может не включать всех нижеперечисленных этапов, например, если производился только частичный ремонт квартиры (не новостройки), но необходимо знать, на что обращать внимание в каждом конкретном случае.

Входные двери и межкомнатные

Прежде всего, входная дверь должна быть надежной, прочной и полностью функциональной, то есть, легко открываться. Чтобы убедиться в этом, нужно дверь осмотреть на предмет отсутствия повреждений, царапин, вздутий, неровностей. Также стоит провести испытание и проверить целостность и плотность прилегания ручки, работу замков, наличие уплотнительных резинок, работу звонка и наличие глазка.
Межкомнатные двери тоже должны быть ровными, без царапин, сколов, зазоров.

Отделка, состояние стен, потолка и пола

Чаще всего ремонт не в новостройке касается именно отделки или затрагивает ее. Обычно качество легко определить на глаз при стандартном осмотре: обои должны лежать ровно, без нахлеста, складок, разрывов и т.д. Также стоит проверить соответствие рисунка на стыках, если этот момент был обговорен с подрядчиком.
Качество кладки линолеума или ламината проверить сложнее, он может вздуться или пойти волнами, пузырями только со временем. Поэтому к процессу проверки стоит подойти внимательно, проверить размеры, прилегание к стене, отсутствие повреждений и щелей, ровность. Также рекомендуется "протопать" пол и убедиться, что он не скрипит, а покрытие положено плотно и ровно.
И, конечно, стены, пол и потолок должны быть ровными, с четкой геометрией, отклонения допустимы только в минимальных пределах (от 5 до 20 мм в разных случаях). Потолок проверить сложнее всего, могут потребоваться стремянка и некоторые физические усилия.

Окна и балкон, лоджия

Сколы и царапины на оконных рамах - распространенная проблема (работникам сложно ее избежать при взаимодействии с материалом). Но не такая опасная, как некачественная установка, грозящая продуванием или подтеками. Убедиться в том, что жилище надежно защищено от ветра и дождя, можно при помощи проверки зажигалкой или теста с листом бумаги (если зажатый между створкой и рамой лист легко вытаскивается, скорее всего, зимой в этих местах будет дуть). Обязательно стоит убедиться в функциональности механизмов в разных режимах.
На балконе или лоджии еще раз пригодится стремянка. Проверка осуществляется также, как и в квартире с учетом специфики помещения (все особенности указываются в договоре).

Вентиляция, электрика, отопление

Проверка работы вентиляционных шахт проводится также при помощи теста с пламенем свечи. Чтобы его провести, сначала надо открыть одну створку окна. Если поднесенное к шахте пламя склоняется внутрь, значит все работает так, как надо.
Без специальных инструментов проверить электрику, в том числе, правильность проводки, не получится, придется ограничиться розетками (лучше проверять не при помощи телефона, а использовать зарядку). Также при помощи своей лампочки можно установить, везде ли есть электричество (в новостройке, например).

Водоснабжение и канализация

Здесь пригодится фонарик (телефонный тоже подойдет). Замена старых труб - востребованная услуга. Как в новостройках, так и в домах "с пробегом" водоснабжению и канализации нужно уделять самое пристальное внимание. Важно, чтобы стыки труб были герметичными, установлена надежная запорная арматура, в местах соединений, так же как и на полу, не должно быть подтеков.

Что такое общедомовое имущество

В многоквартирном доме есть общее имущество, которое принадлежит всем собственникам вместе и каждому конкретному в доле, пропорциональной площади квартиры. Это земельный участок, придомовая территория, лестницы, подвалы, лифты и чердаки, а также фундамент, перекрытия, стены, стояки. Собственники не только имеют право пользоваться ими, но и обязаны содержать.

За его содержание ответственна управляющая компания или ТСЖ, если оно создано, размер взносов определяется общим собранием. Однако, необходимо знать, что есть границы общедомового имущества, УК и ТСЖ отвечают только в пределах своей зоны ответственности.
Например, в случае с водоснабжением их зона - это стояки с ответвлениями до первого запорного устройства (крана). Это значит, что все трубы в квартире обязан ремонтировать собственник за свой счет, а нередко и не только их.

Подписываем документы: да или нет

По результатам проведения процедуры приемки составляется такой документ, как акт. Он имеет силу, только если подписан обеими сторонами (подрядчик или застройщик вправе его подписать по закону в одностороннем порядке, если заказчик или дольщик игнорируют приглашение на приемку).

Абсолютно все обнаруженные дефекты лучше вносить в акт, особенно, если они кажутся существенными или способными усложнить жизнь. Однако, стоит также прочитать еще раз договор, качество работ должно соответствовать его условиям или законодательным нормам, общепринятым требованиям.
Если качество договору или закону не соответствует, у заказчика есть возможность по ст. 723 ГК РФ потребовать снижения цены, устранения дефектов или возмещения собственных расходов, понесенных на устранение недостатков (это право должны быть отдельно указано в договоре). Нередко споры о ремонте заканчиваются в суде и требуют независимой экспертизы для его разрешения (что значительно увеличивает длительность судебного процесса).
Подписывать или не подписывать акт при обнаружении недостатков, решает заказчик. Можно не подписать или подписать с условием устранения дефектов, в этом случае в акте перечисляется список недостатков.

В любом случае следует внимательно прочитать документ, проверить все реквизиты и характеристики объекта, полномочия представителя, присутствующего на осмотре.
Важно запомнить, что по результатам осмотра и приемки можно снизить цену работ по договору или согласовать устранение недостатков за счет подрядчика. Это важнейший документ, который играет ключевую роль во взаимоотношениях заказчика и подрядчика, так же, как и сам процесс приемки.

Участие в приемке работ специалистов Dubravin & Partners позволит ускорить процедуру, провести ее грамотно и на высоком профессиональном уровне, избежать экспертизы при отсутствии уверенности в объеме и качестве выполненных работ, и других дополнительных затрат (например, при последующем выявлении дефектов).
(5)
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Юридическая фирма «Dubravin&Partners»
109316, Россия, Московская область, Москва, ул. Стройковская, д. 10
Телефон: +7 (499) 393-39-58
Почта: info@law-grp.ru
Юридическая фирма «Dubravin&Partners»
109316, Россия, Московская область, Москва, ул. Стройковская, д. 10
Телефон: +7 (499) 393-39-58
Почта: info@law-grp.ru
Цель нашей компании - оказание юридических услуг физическим и юридическим лицам и услуг по тендерному сопровождению на постоянно высоком качестве.